Как правильно реагировать на критику?

Сегодня мы продолжим разговор о том, как можно грамотно реагировать на критику, получаемую от окружающих? Нужно ли вступать в перепалку и доказывать свою правоту? Когда стоит промолчать, а когда молчать нельзя ни в коем случае?
Итак, мы с Вами уже разобрались с тем, что критика бывает двух видов: конструктивная и деструктивная.
К конструктивной критике мы прислушиваемся, а иногда и сами провоцируем близких людей на то, чтобы они высказали свое мнение о нашем поведении, наших проектах, наших действиях. Обратная связь помогает нам расти, развиваться, способствует самосовершенствованию и саморазвитию.
Как реагировать на критику, которая несет в себе изначально разрушающий посыл нашей личности?
«Ты неудачник», «У тебя никогда ничего не получается», «Ты всегда меня обижаешь»….список подобных утверждений можно продолжать до бесконечности!

Что делать?
Первое на что стоит обратить внимание, это на обобщение которое использует Ваш собеседник.
Слова — всегда, никогда, часто – являются «нулевыми» словами, то есть эти слова не несут в себе правдивой информации. Согласитесь, что мы все используем их в своей речи. Однако, смысл этих слов не помогает в решении конкретной проблемы.
Поэтому когда Вы слышите критику с использованием этих слов – уточняйте.
Как можно уточнить?
Для этого просто начните вести диалог с критикующим Вас человеком – «Послушай, вот ты сказал, что у меня всегда плохо, получается рисовать картины. Ты действительно считаешь что ВСЕГДА? Или у меня есть и хорошие картины?»
Такие вопросы уже помогут переключить, Вашего собеседника на конструктивный диалог и давать более правдивую обратную связь.

Второй момент, состоит в том, что Вы всегда можете либо верить критике, либо нет! Задумайтесь над этим! Это очень важный момент!
Вы сами решаете, что брать из общения с другими людьми – верить им или нет.
Например, Если Вам говорят, что Вы не вкусно готовите – это означает лишь то, что ваше конкретное блюдо не понравилось конкретному человеку в этой конкретной ситуации. Понимаете? Это абсолютно не значит что Вы – плохая! Ваша еда плохая! И это на ВСЮ жизнь!

Самая главная опасность критики состоит в том,
что мы сами позволяем себе поверить в какие-то плохие мнения насчет нас, наших умений, желаний и потом мы с этим мнением продолжаем жить!
Когда мы стараемся улучшить какую-то конкретную область жизни – допустим финансы, или отношения – то прежде чем переходить к реальным действиям – долго разбираемся с «тараканами» собранными в течении всей жизни.
Не собирайте себе лишних «тараканов», обязательно проводите ревизию тех убеждений, которые Вам пытаются навязать в ходе общения.
Просто внутри себя либо мысленно соглашайтесь с этим убеждением, либо отвергайте его.

Третий момент при работе с критикой, всегда переводите любой разговор в созидательное русло.
Примите как факт, что большинство людей живет в негативных установках. Ну, вот не добрый мир вокруг них, ничего с этим не поделать! И менять они этого не собираются и видят вокруг только черные пятна. Однако и таких людей, можно выдернуть из их привычной негативной картинки мира, задав им вопрос «А что тебе нравится?».
Например, если идет разговор о том как вы готовите и Вам говорят Ты всегда плохо готовишь. Переориентировочный вопрос будет «А тебе хоть что-то понравилось из того что я готовлю?», или «Что ты мне посоветуешь улучшить (сделать) чтобы моя еда улучшилась?».
Таким действием, Вы не вступаете в открытый конфликт с человеком, сохраняете ваши взаимоотношения, и в тоже время получаете положительную обратную связь, видите возможности для собственного роста.
Вот такие способы я предлагаю Вам попробовать использовать, в случае если сталкиваетесь с необоснованной критикой.
Сохраняйте свое позитивное настроение, не вступайте в пустые ссоры.
Поддерживайте свою самооценку на должном уровне!

Вы ведь понимаете, что некоторых людей (особенно в пожилом возрасте) уже не переделать! Можно только попробовать изменить свой подход к общению и стать чуточку мудрее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *